Среда, 20.09.2017, 08:37
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
 Положение об отделении дополнительного образования детей

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела образования                       Директор ГБОУ кадетская школа

Пушкинского района                                       Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга

_______________Н.П.Микушева                   ______________В.В.Дмитренко

«____»_____________201___г.                       «____»______________201__г.

 

 

Положение

об отделении дополнительного образования детей

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

I. Общие положения

 

1.1. Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением кадетской школы и не является юридическим лицом.

1.2. Отделение дополнительного образования, как специфическая форма получения дополнительного образования, обеспечивает разностороннюю социально значимую деятельность детей и подростков, организует содержательный досуг, создает условия для разумного времяпрепровождения подростков, способствует профессиональному самоопределению, укреплению здоровья, социализации личности в деятельности любительских объединений, развитию организаторских навыков.

1.3. Основные цели отделения дополнительного образования детей:

обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах ребенка, общества, государства;

развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству;

формирование общей культуры обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

воспитание гражданственности и любви к Родине.

1.4. Деятельность отделения дополнительного образования строится на принципах:

свободного развития личности, ее самоопределения;

приоритета общественных ценностей;

обеспечения охраны жизни и здоровья ребенка;

профессионального самоопределения и творческого развития;

адаптации к жизни в обществе;

организации содержательного досуга;

учета культурно-исторических и национальных традиций;

общедоступности реализуемых программ.

1.5. Направления деятельности отделения дополнительного образования отвечают запросам детей и подростков, реализуются на основе многоступенчатости, открытости и вариативности, общедоступности реализуемых программ.

1.6. Отделение дополнительного образования строит свою работу во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования района и различными учреждениями социокультурной сферы.

 

II. Основы деятельности отделения дополнительного образования.

 

2.1. Деятельность ведется по следующим направлениям:

военно-патриотическая;

физкультурно-спортивная;

туристско-краеведческая;

художественно-эстетическая.

2.2. Основным предметом деятельности отделения дополнительного образования является:

реализация образовательных программ дополнительного образования детей по различным направленностям (допускается изменение количества направленностей в рамках статуса общеобразовательного учреждения);

реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся;

организация методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи педагогам дополнительного образования, повышения их педагогического мастерства.

2.3. Деятельность коллективов ведется на основе программ, разрабатываемых педагогами отделения, а также программ, рекомендованных государственными органами управления образованием.

2.4. Учебно-воспитательный процесс осуществляется с 1 сентября по 30 июня.

Деятельность отделения начинается с рекламной компании по созданию коллективов в течение первой недели сентября.

Деятельность отделения дополнительного образования завершается общешкольными массовыми социокультурными мероприятиями во второй половине мая и письменным отчетом-анализом, который представляется директору не позднее 10 июня.

В период каникул детские объединения работают по специальному  расписанию и могут иметь переменный состав.

Количество учебных групп, численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируется учебно-производственным планом отделения дополнительного образования из расчета норм бюджетного финансирования.

Продолжительность занятий определяется образовательной программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся и нормами СанПиН.

В работе объединений совместно с детьми могут участвовать родители (законные представители) без включения их в основной состав объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения.

Объединения отделения дополнительного образования работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов.

Расписание утверждается директором школы.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, при проведении занятий с детьми 6-летнего возраста продолжительность академического часа может сокращаться до 35 минут. В зависимости от особенностей ряда объединений занятия могут проходить без перерывов.

2.5. Занятия в детских объединениях проводятся во внеурочное время.

2.6.Учебно-производственный план отделения дополнительного образования рассматривается Педагогическим советом, утверждается директором школы, согласовывается с учредителем.

2.7. Занятия объединения фиксируются в журналах учета работы объединения в системе дополнительного образования детей.

 

III. Организационно-методическое управление

 

3.1. Отделение дополнительного образования возглавляет заведующий структурного подразделения, назначаемый директором школы.

3.2. Деятельность сотрудников отделения определяется Трудовым кодексом РФ, Уставом кадетской школы, Правилами внутреннего распорядка, штатным расписанием и должностными инструкциями.

3.3. Содержание деятельности сотрудников определяется выбранным направлением работы, разработанной программой, индивидуальным планом  учебно-воспитательной работы, указаниями руководителя структурного подразделения.3.4. Разработка штатного расписания отделения дополнительного образования является компетенцией образовательного учреждения.

 

IV. Отделение дополнительного образования   имеет право:

 

4.1. Представлять директору школы свои предложения о деятельности и путях развития отделения и школы в целом.

4.2.Использовать представляемые школой помещения, спортплощадки, оборудование, технические средства обучения и т.п.

4.3. Обращаться за помощью в решении текущих вопросов  директору школы.

4.4. Представлять сотрудников отделения к поощрению и наложению взысканий.

4.5. Принимать участие в работе педсовета, родительских собраний.

 

V. Отделение дополнительного образования несет ответственность:

 

5.1. За качество реализуемых программ.

5.2. За соблюдение правил внутреннего распорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм.

5.3. За жизнь и здоровье детей в часы занятий.

5.4. За сохранность помещений, оборудования, технических средств обучения и т.п.

 

VI. Документация отделения дополнительного образования.

 

6.1. Отделение ведет следующую документацию:

план работы отделения на учебный год;

расписание работы на год (полугодие);

журналы учета посещения коллективов по интересам (кружков, секций, студий и т.п.);

индивидуальные планы деятельности педагогов-организаторов;

отчеты о работе;

методическую продукцию по направлениям деятельности отделения.

 

VII. Финансирование деятельности отделения дополнительного образования.

 

Оплата труда педагогов дополнительного образования детей осуществляется за счет бюджета. Тарификация производится как педагогических работников школы.

 

 

 

Заведующий отделением

дополнительного образования                                             А.С.Орлов

 

Copyright MyCorp © 2017