Воскресенье, 19.11.2017, 02:13
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
 Основная образовательная программа начального общего образования Санкт-Петербург 2013 год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

       ПРИНЯТО

 Протокол педагогического совета

 ГБОУ кадетской школы 

 Санкт-Петербурга    

  № _71_ от «30» __августа   2013 г.                                                                                                                                                                                                                                                                              

       УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ кадетской школы

Санкт-Петербурга

______________ В.В. Дмитренко

Приказ № _____ от _________2013 г.    

 


              

 

 

                   Основная образовательная программа

 начального общего образования

 

 

 

 


Санкт-Петербург

2013 год




 СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Характеристика образовательного учреждения………………………      2

2. Пояснительная записка ……………………………………………………. 4

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной 

образовательной программы начального общего образования ………….. 17

4. Учебный  план начального общего образования ……………………….  28

5. Программа формирования универсальных учебных 

действий  на ступени начального общего образования …………............... 35

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 

на ступени начального общего образования……………………………….... 47

7. Программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………….…………….... 56

8. Система оценки достижения планируемых результата  освоения

 основной образовательной программы начального общего образования.... 61 

 


Характеристика образовательного учреждения

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга была создана на основании распоряжения Комитета по образованию от 04.06.2004 №240-р. Лицензия 78 № 001332, выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга  9 декабря 2011 года, регистрационный № 1067 бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации 78АО1 № 0000293, выдано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 15 марта 2013 года на срок до 15 марта 2025 года, реистрационный № 294

С момента создания школа шла по пути интеграции лучших традиций и обычаев кадетского образования прошлого и современных запросов личности, общества, государства. Она является новым, видом образовательного учреждения не только в Санкт-Петербурге, но и во всем северо-западном регионе. Было разработано новое содержание образования, новые технологии обучения, сложился особый уклад жизни, ядром которого стала военно-патриотическая  работа.

Отличительные особенности кадетской школы:

кадетская школа – это военизированное, но не военное учебное заведение;

    форма одежды, символы, разработаны школой в соответствии со спецификой (артиллерийский профиль);

проведение практических полевых занятий для учащихся основной и средней школы;

особый у клад жизни (утренние построения, ежедневная физическая зарядка, ношение особой формы одежды, широкое использование ритуалов в общении, принятое в военной среде, кадетское самоуправление, усиленные занятия спортом, строевые тренировки);

 оформление кадетской школы (знамя школы; интерьеры, связанные с военной тематикой);

школьный тир, особенности обустройства школьного двора (разметка,  военизированная полоса препятствий, стенды);

 работа с кадетами офицеров-воспитателей, т.е. военных специалистов, призванных организовать особую систему взаимоотношений между кадетами, способствовать их совместной деятельности в условиях специфики деятельности школы.

 

Образовательная программа  направлена на реализацию целей и задач уставной деятельности школы. Основная цель – формирование саморазвивающейся, социально зрелой, автономной личности, ориентированной на служение Отечеству на военном и гражданском поприще.

 Образовательная программа направлена на решение следующих задач:

обеспечение гарантии права на образование;

интеллектуальное, культурное, физическое  и нравственное развитие      воспитанников и кадет;

адаптация кадет к жизни в обществе;

создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению   Отечеству на гражданской и военной службе;

воспитание у кадет любви к Родине, Санкт-Петербургу, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу страны, готовности к защите Родины, осознанному выбору профессии защитника Отечества;

формирование у кадет высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу;

привитие кадетам чувства чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

  формирование у кадет навыков самостоятельной жизни, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности;

 

обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для физического развития обучающихся;

Кадетская школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.

 

Основными целями и задачами образовательной программы кадетской школы являются:

обучение и воспитание юношей высокого уровня образованности и общей культуры, готовых и способных к жизненному самоопределению, к созидательной деятельности на военном и гражданском поприще;

развитие духовно-нравственного мира обучающихся, военно-патриотическое воспитание на основе ценностей Российской истории, культуры и традиций кадетского движения;

создание условий для физического развития обучающихся, готовности к защите Родины, осознанному выбору профессии защитника Отечества;

формирование навыков самостоятельной жизни обучающихся, трудолюбия, дисциплинированности, силы воли, мужского достоинства и чести, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.


Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования разработана администрацией кадетской школы при участии педагогического коллектива учителей начальных классов в соответствии с:

«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

 Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

 Типовым положением о кадетских школах (кадетских школах-интернатах), утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2010 № 117

 Постановлением  главного государственного санитарного  врача  РФ от  29. 12. 2010 г.

№ 189   "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

Уставом  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга;

Правилами внутреннего распорядка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга;

учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, родителей,  а также концептуальных положений УМК «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Поставленные программой кадетской школы цели и задачи находят свою реализацию в УМК «Перспектива», направленном на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. 

Концептуальная основа УМК  «Перспектива» отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.

УМК  «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой  системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой  УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на

формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой УМК  «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в   УМК  «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники  эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

УМК «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе, что особенно важно в условиях работы кадетской школы, как школы полного дня.  Именно поэтому педагогический коллектив кадетской школы остановил свой выбор на УМК «Перспектива».

Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников

- обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:

1.        Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

2.     Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:

1.    Достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность воспитанников  к саморазвитию;

сформированность мотивации  к обучению и познанию;

осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2.    Достижение метапредметных результатов обучающихся:

 Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных,     коммуникативных).

3.    Достижение предметных результатов:

 Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

 




СКАЧАТЬ ВЕСЬ ДОКУМЕНТ



Copyright MyCorp © 2017